Экзамен на а категорию

Как открыть категорию A если есть B?


Бесплатная юридическая консультация:

Наличие водительского удостоверения на управление транспортного средства высшей категории освобождает от необходимости отдельной подготовки для получения прав на вождение транспорта низшей категории.

Оглавление:

Это означает, что перед тем, как открыть категорию А, если есть В, водитель не должен проходить дополнительную подготовку.

Как получить категорию А, если есть Б?

Чтобы открыть категорию А при наличии В, водителю достаточно собрать необходимый пакет документов и после оформления сдать экзамены. Процедура пересдачи будет состоять из теоретической и практической частей. Аналогичным упрощенным способом также можно получить категорию В при открытой Д. Для этого автовладелец должен собрать такие бумаги:

  • удостоверение водителя;
  • паспорт;
  • талон к водительскому удостоверению;
  • квитанция об уплате государственных сборов;
  • медицинская справка.

Справка из больницы оформляется по установленному образцу. В теле такого документа отмечается возможность управления транспортным средством выбранной категории. Вместе с целым пакетом бумаг водитель должен написать заявление, пример которого можно взять в МРЭО. В регистрационно-экзаменноционном отделе ГИБДД окажут все необходимые консультативные услуги. На сайте https://www.gibdd.ru можно отыскать данные о часах работы такого отдела по месту прописки и узнать контактные данные.

Условия допуска к экзамену

Следует обратить внимание на одну очень важную деталь — стать слушателем курса могут лица, достигшие четырнадцатилетнего возраста, а к практическому экзамену допускаются только граждане, достигшие шестнадцатилетия. Переподготовка с категории B на A также обязывает автовладельца пройти предварительное медицинское обследование. Водитель будет допущен к практическому экзамену только после предоставления справки о его годности к управлению таким видом транспорта.


Бесплатная юридическая консультация:

При условии отсутствия какой-либо категории прав водителю предоставляется возможность пройти теоретический курс по индивидуальной программе. В таком случае его обучением занимаются частные инструкторы, которые имеют соответствующую лицензию на осуществление деятельности такого типа.

Теоретическая часть

Экзамен по теории в случае открытия категории А при наличии категории В позволяет экзаменатору определить уровень теоретической подготовки водителя. На основе полученных результатов инструкторами принимается решение о целесообразности допуска владельца транспортного средства к сдаче практической части экзамена.

Экзаменующемуся предоставляется на выбор перечень билетов, каждый из которых содержит по двадцать вопросов. Водитель должен выбрать один правильный ответ из всего приведенного списка.

Вопросы, которые содержатся в таких билетах, могут касаться не только ПДД. Водитель также должен знать методы оказания доврачебной помощи. При проведении теоретического экзамена кандидат на получение новой категории прав должен рассказать об основных положениях по допуску транспортных средства к эксплуатации. Экзаменующемуся будут заданы вопросы, касающиеся технических аспектов безопасного вождения, а также факторов, которые могут привести к возникновению дорожно-транспортного происшествия.

Водитель обязан в идеале знать все элементы конструкции транспортного средства, состояние которых оказывает непосредственное влияние на безопасность дорожного движения. Кроме этого, кандидат на получение новой категории должен юридически подкован в области законодательной базы РФ, которая касается безопасного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Практическая часть

Практическая часть экзамена во время переподготовки водителя с целью получения новой категории прав проводится на закрытой площадке или автодроме. Экзаменующийся должен подтвердить свои умения и навыки в управлении ТС. Для того, чтобы водитель мог адаптироваться к условиям экзамена, ему предоставляется возможность предварительно опробовать трассу. На это отводится не более двух минут. Все ошибки вождения, которые были допущены при этом, не будут занесены в протокол. После выполнения пробной поездки водитель может заявить о своей неготовности к сдаче экзамена. В таком случае попытка засчитана не будет.

Практический экзамен позволяет инструкторам определить умение водителя управлять мотоциклом на большой и малой скорости, переключать скорости, маневрировать в ограниченном пространстве. При этом экзаменаторы обращают внимание на то, как экзаменующийся может пользоваться зеркалами заднего вида и трогаться с места. Отдельным пунктом стоит задание, в котором водитель должен продемонстрировать вождение мотоцикла одной рукой. Практический экзамен в 2018 году состоит из трех различных упражнений, которые включают в себя несколько маневров.

Источник: http://pravo-auto.com/kak-otkryt-kategoriyu-a-esli-est-v/

Magitronic › Блог › Как я сдавал экзамен на категорию «А»

Экзамен сдан, категория «А» открыта, но сам процесс сдачи экзамена оставил какое-то мерзкое ощущение. И так, по порядку.

Находясь в длительной командировке в одном из регионов России, решил вместе с местными коллегами отучиться в местной мотошколе и там же получить права (это был июль 2016 года). Стоимость обучения составила чуть более 7 тысяч рублей, в Москве предложений меньше 20 тысяч я не встречал. Учеба заняла 4 месяца, наступил октябрь, экзамен сдавать было уже поздновато, да и командировка закончилась. Решено было сдать экзамен в Москве уже весной 2017 г.Теорию сдал без ошибок, а вот с практикой была настоящая засада. Экзамен назначают один раз в неделю по средам на территории какой-нибудь автошколы. В моем случае площадки находились в Капотне и на парковке ТЦ Мозайка.Если вы сдаете экзамен первый раз, то, как правило, сдавать будете на том же мотоцикле, на котором учились, мотошкола предоставляет, вроде как. В моем случае мотоцикл был предоставлен мотошколой, на чьей площадке проходил экзамен. Мотоцикл Стелс, нейтраль не поймать, на старте глохнет. Если под мотоцикл предварительно не подстроиться, не покататься минут 15, то сдать вряд ли получится. Подача мотоцикла стоит 1000 рублей (!) и никакие жалобы или запросы в ГИБДД не помогут, не заплатишь не получишь мотоцикл. Покататься 15 минут перед началом экзамена стоит 500 р., это оправдано, как мне кажется, по крайней мере для таких как я, потерявших за пол года навык.Посмотреть как проходит экзамен не позволяют, в Капотне закрывают ворота и приходится подглядывать через забор. В ТЦ просто всех выгоняют с парковки, все сидят на полу в коридоре, там вообще ничего не увидеть.Порядок выполнения упражнений определяет инспектор. Часто первым идет восьмерка или скоростное маневрирование. При мне на скоростном маневрировании инспектор, как мне показалось, валил на времени, не укладывались в 35 секунд. После того как около 10 кандидатов были остановлены на этом упражнении я сам стал замерять время на телефоне. Мой секундомер показывал, что почти все не выходили за границы 30 секунд, но их все равно останавливали, показывая на секундомер. Не знаю с чем связано, может это была группа от неугодной автошколы или я время засекал не правильно, но время прохождения упражнения это слабый момент.Другой момент, ждать нужно долго и не уходить с площадки. Некоторые ждут до 7 вечера, те кто опаздывает на первую перекличку или уезжает на обед и пропускает свою очередь (фамилию назвали, а тебя в этот момент нет) уезжают ни с чем, экзамен у таких почему-то в этот день уже не принимают.При пересдаче придется приехать в отделение, записаться на следующую среду, и заплатить на площадке опять 1000 р. за подачу мотоцикла. Причем на разных площадках мотоциклы разные. В ТЦ на мотоцикле Стелс передачи вообще не переключаются без перегазовки, да еще и приноровиться нужно. А если переключатся и на приборах появится значок «N», то это не значит что нейтраль выбрана, часто передача остается первой или второй!


Бесплатная юридическая консультация:

Получение прав. Нужно снова подавать заявку через госуслуги (заявка та же, квитанцию повторно оплачивать не нужно, но нужно переписать ее номер и дату оплаты, или взять оплаченную квитанцию с собой). Фотография на правах будет той, которая сделана первой, перефотографировать вас никто не будет, кроме случая, когда вы закрыли глаза 🙂

Возвращаясь к практическому экзамену, многие пересдают по нескольку раз, и если бы не убогие мотоциклы, непригодные для сдачи экзамена, то это процесс был бы проще, как мне кажется.

Источник: http://www.drive2.ru/b/64685/

Экзамен в ГИБДД на категорию А

Для тех, кто «действительно» пришел учиться в мотошколу (получать знания и навыки вождения мотоцикла), то ничего очень сложного и невыполнимого нет. Количество и смысл экзаменационных вопросов не изменился. Экзаменационные упражнения по практическому вождению мотоцикла стали имитировать вождение в городских условиях – что является значительным плюсом.

Запись на экзамен в ГИБДД

Для тех, кто сдал внутренний экзамен в составе своей учебной группы о дате и времени экзамена в ГИБДД сообщается на внутреннем экзамене – записываться на экзамен не надо (Вы сдаете первый раз – в день сдачи именно Вашей учебной группы). Записываться надо тем, кто сдает экзамен повторно, или не смог придти в составе своей учебной группы. Запись осуществляется по « WhatsApp».


Бесплатная юридическая консультация:

Примечание: о невозможности придти на экзамен в составе своей учебной группы (работа, командировка и так далее) или не возможности придти для пересдачи — обязательно уведомите об изменившихся обстоятельствах учебную часть автошколы (своего филиала – там, где проходили обучение).

ВАЖНО: Количество кандидатов в водители для сдачи квалификационного экзамена в определенный день ограничено техническими возможностями ГИБДД. Поэтому Важно привести учеников мотошколы в соответствии с предоставленной квотой (предварительно подготовив необходимые документы), сообщайте об изменившихся обстоятельствах заблаговременно (за 2 – 3 дня).

Экзамен в ГИБДД состоит из двух основных этапов:

I этап – теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

  • Вы должны пройти тест, включающий 20 вопросов.

II этап — экзамен по первоначальным навыкам вождения мотоцикла (площадка):

  • Вы должны проехать на мотоцикле (соответствующей кубатуры) в определенной последовательности комплекс упражнений (элементов).

График экзаменов в ГИБДД автошколы «Автофактор»

На календаре выделены те дни, в которые мотошкола «Автофактор» проводит сдачу экзаменов в Гибдд. Внимание! К экзамену допускаются ученики, успешно сдавшие внутренний экзамен в автошколе и оплатившие госпошлину (через сайт Gosuslugi.ru).

Записаться на экзамен

Теоретический экзамен принимается по адресу:

План помещения Гибдд. Комнаты приема сдачи экзаменов

Кабинет № 2 – прием теоретических экзаменов Кабинет № 5 – окна 6 и 7 для получения В/У Кабинет № 8 – для фотографирования (изготовления водительского удостоверения)


Бесплатная юридическая консультация:

Как сдавать экзамен в Гибдд

Прием экзаменов в ГИБДД осуществляется в соответствии Приказом МВД РФ от 20.10.2015 N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений»

Требования получения оценки «СДАЛ» при сдаче теоретического экзамена

  1. Ответили правильно на все 20 вопросов билета в течении 20 минут
  2. Допустив одну ошибку ответили правильно на 5 добавленных вопросов (из тематического блока в котором была допущена ошибка) в течении 5 дополнительных минут.
  3. Допустив две ошибки (по одной в разных тематических блоках) ответили правильно на 10 добавленных вопросов (по 5 вопросов из каждого тематического блока, в котором допустили ошибку) в течении 10 дополнительных минут.

Условия сдачи теоретического экзамена ПДД

Во время экзамена запрещено пользоваться:

  1. Мобильный телефон
  2. Микронаушники
  3. Видеокамера скрытого ношения
  4. Устройства для передачи аналогового сигнала с аккумулятором
  5. Гарнитура с микрофоном

Как отвечать на вопросы теоретического экзамена в ГИБДД

Экзамен ГИБДД на площадке

Прием экзамена по практическому вождению транспортных средств категории «А», «А1», «М» проводится по адресу: Пересечение Звенигородского шоссе с 3-ей Магистральной улицей (крытая учебная площадка мотошколы «Автофактор»).

К сдаче экзамена допускаются только те кандидаты в водители, которые успешно сдали теоретический экзамен.

Схема движения по экзаменационной площадке при сдаче экзамена в ГИБДД на право управление транспортным средством категории «А», «А1», «М»

Последовательность выполнения упражнений при сдаче экзамена

  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Скоростное маневрирование» (выполняется на время – не более 35 секунд, остальные упражнение по общему времени не более 210 секунд).
  • Упражнение №3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Габаритный коридор»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Габаритная восьмерка»
  • Упражнение №1 «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку» – элемент «Змейка»
  • Упражнение №2 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Экзаменатор контролирует ход выполнения испытательных упражнений, подает команды кандидату в водители, фиксирует в экзаменационном листе ошибки.

Оценки, полученные кандидатом в водители на экзамене, заносятся в экзаменационный лист, который подписывается экзаменатором и кандидатом в водители.


Бесплатная юридическая консультация:

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

  1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
  2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза.
  3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета (Приложение N 2 к Правилам дорожного движения Российской Федерации) или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) «границы участков упражнений».
  4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
  5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
  7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.
  8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
  9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
  10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.
  11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».
  12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «M», «A» или подкатегории «A1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения, либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.
  13. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Источник: http://motoschool.autofactor.ru/students/exam-in-gibdd-on-category-A/

Дневник наблюдений

Так вышло, что я чуть ли не единственный из десятков выпускников моей школы, кто выпустился из неё без водительских прав. Все выпускники-мальчики Ижморской средней школы №1 получали профессию водителя, сдавая экзамен на категорию C, A (а потом и B). Но у преподавателя автодела был скверный характер, у меня тоже — мы разошлись во взглядах и не сошлись характерами.

Как и для любого деревенского мальчика, вождение автомобиля или мотоцикла не вызывает у меня затруднений примерно лет с 12, поэтому на категорию B я сдал сразу после покупки собственного автомобиля.

Но разве может сравниться в части романтики поездка внутри даже очень хорошего автомобиля с романтично развивающимися локонами мотоциклиста и мухами летящими прямо в лицо. Поэтому я всегда хотел открыть ещё и категорию A.

Бесплатная юридическая консультация:

Ещё одной причиной, конечно, явилась покупка другом Харлея

Обучение на категорию А

Так как самоподготовка перед сдачей экзамена на права теперь запрещена, сначала пришлось выбрать школу. Самая низкая стоимость обучения на категорию А в Кемерове, 7200 рублей, оказалась в Кемеровском профессионально-техническом техникуме на Химиков 2а. Данная цена актуальна, если у вас уже есть открытая категория В.

Уже несколько лет получить водительское удостоверение категории А можно только с 18 лет. Для желающих водить мотоцикл раньше есть возможность, начиная с 16 лет, получить категорию А1. Она даёт право управления мотоциклами с двигателем объёмом не более 125 куб.см.

Мотоцикл «Минск» это категория А1. На нём начинают учиться и те, кто хочет получить полноценную А

Обучение состоит из уроков теории, которые я пропустил целиком, и уроков вождения.


Бесплатная юридическая консультация:

До вождения допустят только после успешной сдачи «теории» в автошколе.

Инструктор Станислав (справа) и Андрей (в шлеме). Станислав, в отличие от большинства других инструкторов заразительно позитивен.

До начала обучения я не очень понимал, как на мотоцикле сдавать «город». Выяснилось, что обучение вождению мотоцикла (как и экзамен) осуществляется только на автодроме. Что в общем-то логично, не будет же инструктор или экзаменатор сидеть сзади вас, обнимая за талию.

Научиться водить мотоцикл объективно сложнее, чем машину. Во-первых, вы должны помнить о равновесии. Во-вторых, уже в трогании с места на мотоцикле обязательно должны согласовано работать все 4 конечности: левая рука управляет сцеплением, правая — газом, левая нога переключает передачи, а правая нога готова затормозить. Это даётся не всем одинаково легко.

Теоретический экзамен в ГИБДД

Технология теоретического экзамена при сдаче на права с 1 сентября 2016 года усложнилась.


Бесплатная юридическая консультация:

  • Стандартный экзаменационный билет как и прежде состоит из 20 вопросов. Все вопросы разбиты на 4 блока по 5 вопросов: правила проезда перекрёстков, дорожные знаки и т.п.
  • Как и прежде, в 20 вопросах можно допустить 2 ошибки. Но за каждую ошибку вам дадут дополнительно 5 вопросов из этого блока.
  • Нельзя допускать даже две ошибки в одном блоке вопросов. Следовательно и в дополнительных вопросах нельзя допустить ни одной ошибки.

Для подготовки к теоретическом экзамену неоценимую помощь оказывает программа Экзамен ПДД. Её я рекомендую установить даже тем, кто давно имеет права. Вы будете удивлены.

Скриншот программы Экзамен ПДД

До сдачи теоретического экзамена не допустят, если у вас есть неоплаченные штрафы.

Если теоретический экзамен не получится сдать с первого раза, можно будет сделать ещё одну попытку через неделю. После 3 неуспешных попыток пауза между ними увеличивается до месяца.

После успешной сдачи «теории» нужно в течение 2 месяцев обязательно сдать «практику».


Бесплатная юридическая консультация:

Практический экзамен на категорию А

Практический экзамен на категорию А, напротив, упростился.

  • Обучающемуся теперь не нужно уметь переключать передачи. Всю подготовку и экзамен можно проездить «на первой».
  • Элемент «восьмёрка» раньше представлял собой натуральную «восьмёрку», в виде дорожной разметки. Заезжать на разметку было нельзя. Теперь её проезжают между фишек.
  • Также водителю не нужно поднимать руку вверх, предупреждая об остановке.

На выполнение всех элементов дают 3 минуты 25 секунд. Это больше чем достаточно. Проехать медленнее чем за 2,5 минуты у меня ни разу не получалось.

Перед сдачей экзамена в ГИБДД есть возможность попробовать свои силы на местном автодроме

Практический экзамен по вождению выглядит так:

? Садимся на заведённый мотоцикл, заезжаем в импровизированный гараж, включаем нейтральную, ставим на подножку, глушим.


Бесплатная юридическая консультация:

? Выкатываем мотоцикл на парковку, ставим на подножку

? Садимся на мотоцикл, заводим, включаем передачу, трогаемся с места

? Проезжаем «восьмёрку». Сейчас проехать её стало проще. Раньше её рисовали и нельзя было заезжать на её границы, теперь — просто фишки.

? Проезжем габаритный коридор.

? Проезжаем «колейную доску», останавливаемся, ставим на землю одну! ногу, включаем нейтраль, включаем передачу, трогаемся


Бесплатная юридическая консультация:

? Подъезжаем к парковке, показываем левой рукой правый поворот

? Заезжаем на «парковку», где должны остановиться не дальше 30 см. от стоп-линии и от сплошной полосы справа. Включаем нейтраль, ставим обе! ноги на землю.

? Включаем передачу, уезжаем.

Практика показала, что мотоциклистов обучается не очень много. Конкретно в КПТТ набираются две группы в сезон. Первая, многочисленная, — весной. Вторая — ближе к осени. В нашей группе было 15 человек. На первую сдачу экзамена вышли 8 человек. С первого раза сдали шестеро.

Источник: http://shipachev.com/prava-a/

Экзамен ПДД онлайн 2018 на категории A B M по билетам ГАИ / ГИБДД

Теоретический курс обучения по билетам ПДД категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «A1», «В1» для подготовки к экзамену в ГИБДД (ГАИ) или для самопроверки знания ПДД. Каждый из 40 билетов состоит из четырех тематических блоков, каждый из которых содержит пять 5 вопросов. Время ответа на билет — 20 минут. Для подробного объяснения правильного решения экзаменационной задачи воспользуйтесь подсказкой (комментарий к вопросу). В процессе прохождения билета информация о верных ответах и ответах с ошибками будет изображена в виде пиктограмм. После того, как билет будет пройден, вы увидите: количество использованных подсказок, вопросы с неверными ответами, комментарии из Правил дорожного движения, правильные ответы, Ваши ответы. Все билеты по Правилам Дорожного Движения полностью соответствуют официальным билетам Госавтоинспекции в новой (последней) редакции от 10.04.2018.


Бесплатная юридическая консультация:

Экзаменационные билеты ПДД ABM 2018

800 вопросов сгруппированы по темам и сформированы в виде билетов

Экзаменационные билеты с комментариями категорий «A», «B», «M» и подкатегорий «A1», «В1» с изменениями от 10 апреля 2018 года, утвержденные главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Российской Федерации для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами в подразделениях МРЭО ГИБДД УМВД России.

Источник: http://xn——6kccsaeozbsgoedln8v.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8-a-b/

Сюрприз на экзамене. Как я сдавал на категорию «А».

В посте @NoAdO наткнулся на комментарий @xxTHOMASxx , который вещал с площадки ГАИ. Вспомнил свою забавную историю про сдачу практического экзамена в ГИБДД на категорию «А».

В то время, когда я записывался в автомотошколу, совсем недавно были введены новые категории в правах (и розовое удостоверение, уиии), а также вводилась новая программа обучения и методика сдачи практического экзамена. Про эту идиотию — отдельный разговор. Я, после просмотра видео с нового экзамена, сделал вот так, и сидел так очень долго.


Бесплатная юридическая консультация:

Но вернемся к теме. Я успел попасть в одну из последних групп по старым правилам. Все шло гладко, сдана теория и практика в мотошколе, сдана теория в ГИБДД. Группа примерно из 30-ти человек вышла на площадку для сдачи практического экзамена.

Но, неожиданно для всех, наш учебный китаёбрь завернули. Сказали, что этот мотоцикл не подходит по мощности на категорию А, только на А1. «А у меня написано, что вы все учитесь на категорию ‘A’. Ставьте правильный мотоцикл.» Автошкольные «отцы» засуетились, забегали, сказали ждать, а потом тихонько выкатили вот это на старт.

Мы сначала подвоха не заметили, а потом пригляделись.

Мать честная, нам выкатили личный мотоцикл нашего инструктора (девушки, между прочим) — Honda CB400SF. Других мотоциклов в мотошколе просто не было. И сказали: «Сдавайте».

Кто не в мото-теме, я объясню. Экзамен — наследие СССР. В то время сдавали на маломощных мотоциклах типа Минска или Восхода. По большому счету, эти мотоциклы по габаритам и мощности не далеко ушли от мопедов. В современных реалиях — это мотоцикл типа Yamaha YBR125, или его китайские клоны — мотоцикл такой же философии. Мопед, по большому счету. Маленький, узкий, легкий, вертлявый, с большим выворотом руля (простая однотрубная рама позволяет). На таком мы учились, и должны были сдавать на нем же.


Бесплатная юридическая консультация:

Нам же выдали настоящий современный и большой мотоцикл. Хоть он и считается небольшим и легким в своем классе, тем не менее, это реальный мот, который может ехать 150км/ч, который почти в 2 раза тяжелее, и в целых 5 раз мощнее того самого Ебра, не говоря уже о различиях в эргономике и вывороте руля (рама дельтабокс, как-бы).

Толпа экзаменуемых, мягко говоря, прифигела, и начала очень бурно обсуждать, возможно ли вообще на этом сдать экзамен.

Что-ж, нужно только это проверить. Три упражнения:

1. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение.

2. Змейка, колейная доска, медленное движение.


Бесплатная юридическая консультация:

Рвать рубаху на груди не стал, решил сначала просто понаблюдать. Большинство просто проезжало прямо на первом же развороте. Не удивительно. К новой управляемости надо хоть как-то привыкнуть. Некоторые добрались до змейки, но её уже заваливали. Мотик пару раз тоже уронили. Это был реальный саспенс. Народ очень искренне болел за каждого испытуемого. Удивительный и трогательный момент единства и братства.

После того, как наши ряды поредели примерно наполовину, я решил, что хватит мне мять сиси мерзнуть, и вызвался быть следующим.

Залез на мотик. Повисла какая-то пауза, и я воспользовался ей, чтобы погреть руки от мотора. На улице было довольно холодно — конец апреля. Ну в общем, не буду тут расписывать в красках, как я героически всё проехал. Проехал, на измене, но проехал. С какой-то стороны, мне даже было как-то проще на этом мотоцикле, он стабильнее идёт, не такой дерганный, и с траектории не сбивается от каждой неровности. Для себя отметил, что, скорее всего, помогло умение работать сцеплением. Руль практически не крутил, да и некуда его там особо крутить, а вот сцеплением работал постоянно, дозирую тягу. Ручка акселератора там была не нужна, мотоцикл ехал на холостых и так чрезмерно быстро для этих упражнений.

По окончании выполнения всех трех упражнений меня ждали. аплодисменты. Я чуть не заплакал, ребят, честное слово. Парни сказали, что я их воодушевил, и показал, что эти фигуры вообще реально проехать на этом мотоцикле. Совет просили. Да какой совет? «Сцепой работайте», все что смог из себя выдавить. И пошел домой. Холодно было.

p.s. Потом в каком-то паблике в ВК случайно нашел человека, кто там присутствовал. Мир тесен. Сказал, что тоже сдал. И что нас, сдавших в тот день, было всего двое. Из тридцати, примерно. Выпендрился) На самом деле, нам просто повезло)


Бесплатная юридическая консультация:

Всем мотостудентам — удачи. И добро пожаловать в мир мотоциклов.

Источник: http://pikabu.ru/story/syurpriz_na_yekzamene_kak_ya_sdaval_na_kategoriyu_quotaquot_

Экзамен площадка для категории «М»,«А» и «А1» по новым правилам

Все прежние практические упражнения для категории «М», «А», «А1» с сентября 2016 года прошли переработку и изменения, добавлены некоторые новые задания. Всех их объединяет общая направленность – они должны выполняться в течение определённого времени. На начало движения и выполнения задания даётся всего 30 секунд после получения сигнала. Это правило касается также и всех остальных категорий, а не только «М», «А» и «А1»

О сдаче вождения на новой площадке для категорий транспорта «М, А, А1» с 1 сентября 2016 года

Упражнение «колейная доска»

Экзамен сохранил за собой три следующих старых элемента:

  1. змейка, которая осталась практически неизменной;
  2. колейная доска, претерпевшая изменения в размерах;
  3. восьмёрка с изменённым заходом и выходом на маршрут.

К вновь добавленным упражнениям относятся:


Бесплатная юридическая консультация:

  • маневрирование на высокой скорости;
  • правильная парковка транспорта и выезд с места стоянки;
  • безопасная остановка транспорта с целью высадки и посадки пассажира.

Скоростное маневрирование

Выполнение манёвров на высокой скорости включает в себя следующую последовательность действий: выполнение змейки, затем разворот, далее проезд узких ворот и остановка. Длительность всей дистанции упражнения равна 160 метров, а на его выполнение даётся не более 35 секунд. Важно понимать, что змейка при скоростном маневрирование и змейка в первом элемента это разные упражнения. Также скоростное маневрирования содержит такие элементы, как экстренная остановка и скоростной объезд препятствий, что часто встречается при езде на мотоцикле по городу. Это относится к его плюсам. Минусом же является отсутствие площадок подобных размеров.

Парковка и выезд со стоянки

Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров

Упражнение включает в себя следующие действия:

  1. переехав стартовую линию, испытуемый курсант должен остановиться в определённом месте, обозначенном линиями, выключить мотор и спешиться;
  2. удерживая мототранспорт в равновесии, курсант должен откатить его вручную назад и установить мотоцикл на подножку в месте парковки, пересекая передним колесом финишную черту;
  3. после этого он должен сесть на мототранспорт, завести его и выехать с места парковки.

Данное упражнение отсекает слабый пол от управления мототехникой, так как немногие представители женской половины населения смогут справиться с тяжёлой техникой, перекатывая её вручную вперёд, назад, с учётом того, что на выполнение всего упражнения от начала до конца даётся не более 2 минут. Наверное, среди мужчин найдётся немало сторонников введения этого испытания для девушек, но есть и противники такой дискриминации.

Как сдать на права: общие рекомендации — читайте здесь.

(3 оценок, среднее: 2,67 из 5)


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/ekzamen-ploshhadka-dlya-kategorii-m-a-i-po-novyim-pravilam/

Водительские права на категорию «А»

Популярность такого транспортного средства, как мотоцикл, растет с каждым годом. Для одних водителей он становится средством передвижения, которое не требует больших расходов на топливо, другие любят его за маневренность (что помогает не стоять долгие часы в пробках), а третьи делают езду на мотоцикле не просто способом передвижения, но и стилем жизни.

Не следует оставлять без внимания тот факт, что езда на мотоцикле довольно рискованна, и, чтобы получить права категории «А», нужно иметь соответствующую подготовку. О том, как же открыть категорию «А» и что потребуется для получения прав, и пойдет речь в этой статье.

Водительское удостоверение категории «А»

Водительское удостоверение с категорией «A» позволяет водителям управлять мототранспортными средствами:

  • двухколесными ТС к боковыми прицепами и не имеющими таковых;
  • четырехколесными ТС, которые в снаряженном состоянии имеют массу до 400 кг.

Для получения прав этой категории следует пройти курс обучения, а затем сдать экзамен, состоящий из практической и теоретической части.

Курсы в автошколе

Наиболее распространение среди будущих водителей имеет обучение на курсах в автошколе. Раньше, кроме изучения правил дорожного движения и получения навыков вождения, там изучали также строение мотоциклов. Однако сейчас время подготовки сокращено (1,5-2 месяца – зависит от количества занятий в неделю). За этот период от слушателей требуется изучить ПДД и под руководством опытных инструкторов овладеть азами вождения мотоциклов.

Стоит с особым вниманием отнестись к подбору автошколы и отдавать предпочтение лишь проверенному заведению, которое имеет положительную репутацию.

Здесь можно обратиться за советом к друзьям, знакомым и коллегам, которые недавно получали права. Их мнение поможет остановить выбор на конкретной автошколе.

Обучение на категорию «А» без автошколы экстерном

В нашей стране до 2013 года существовала возможность получить права экстерном на категорию А. Сейчас этого уже сделать нельзя. И даже если на мотоцикле ездить вы умеете, то без курсов не обойтись. Можно выбрать ускоренный курс обучения, который будет длиться 2 месяца. Экстерном такие курсы не назовешь, и вам все равно нужно будет оплатить обучение и зарегистрироваться на курсах.

Экзамены на категорию «А»: основные особенности

Езда на мотоцикле требует от водителя немалого умения.

Для получения прав недостаточно просто уметь двигаться по прямой. Кроме того, перед сдачей экзамена нужно прослушать теоретический курс.

Зачет по теоретической части состоит из 20-ти вопросов, на каждый из которых в билете предлагается 4 варианта ответов. Сертификационный экзамен считается успешно сданным в том случае, если будущий водитель допустил в ответах не более 2-х ошибок.

Если с первого раза сдать теоретическую часть не удалось (ошибок в ответах более двух), то существует возможность пересдать курс повторно через 1 неделю. Если и эта пересдача будет неудачной, то в следующий раз можно приходить сдавать теорию лишь через месяц.

Хочется отметить, что не стоит бояться теоретического экзамена, просто внимательно ознакомьтесь с правилами дорожного движения (лучше прочесть книгу несколько раз), и вы сможете правильно ответить на все вопросы.

Только после сдачи теоретической части можно приступать к вождению. Более подробно сдачу экзаменов на категорию «А» мы рассматривали ранее в статье «Как открыть категорию «A» если есть «B»?»

На каком мотоцикле лучше сдавать экзамен?

Конечно, ГИБДД предоставляет для сдачи практического вождения транспортное средство, однако, если у вас имеется мотоцикл, которым вы уже умеете управлять и он для вас более привычный, то можно привезти его для сдачи экзамена.

Возраста для категории «А»

Если мотоцикл имеет объем двигателя больше 125 см³, то таким ТС можно управлять лишь после достижения 18-летнего возраста.

Права на легкий мотоцикл подкатегории А1

Получение данной категории и позволяет управлять мотоциклами «легкими». Такие транспортные средства являются 2-колесными и имеют объем двигателя до 125 см³, а мощность – не более 11 кВт. Кроме того наличие у водителя подкатегории А1 означает, что он может управлять 3-колесными ТС, масса которых без груза не превышает 550 кг, мощность двигателя более 50 см³ или скорость более 45 км/час.

Обратите внимание, что водитель, имеющий права с категорией «А» имеет право управлять ТС, которые входят в подкатегорию «A1».

При этом новые водительские удостоверения на обратной стороне содержат сведения о начале и окончании действия каждой из категорий.

С какого возраста можно получить права подкатегории «А1»

Получить в России водительские права подкатегории «А1» можно по достижении 16-ти летнего возраста.

Как получить права на мотоцикл?

Довольно часто можно встретить подростков, не имеющих прав, но передвигающихся на мотоциклах. Такую ситуацию нельзя назвать нормальной, тем более что получить права на категорию «А» совсем не сложно. Для этого необходимо:

  • выучить ПДД;
  • научиться управлять ТС (под руководством инструктора);
  • получить медицинскую справку;
  • сдать экзамен в ГИБДД (теоретическую и практическую часть).

Практическая часть экзамена на получение категории «А»

Для получения категории«A» потребуется выполнить на экзамене следующие маневры:

  1. Прямолинейное движение с выполнением маневра «Габаритный коридор»;
  2. Умение выполнить скоростное маневрирование (время не должно превышать 35 сек.);
  3. Выполнение разворотов и поворотов при выполнении маневров «Змейки» и «Габаритной восьмерки»;
  4. Показать умение выполнять парковку и посадку-высадку пассажиров.

Следует отметить, что если в ходе экзамена упасть с мотоцикла, не выполнить «колейную дорогу», «габаритную восьмерку» или не суметь выключить передачу при заведенном двигателе, либо заглохнуть во время трогания с места, то такой экзамен считается не сданным.

В этом случае не стоит волноваться о том, как получить категорию «А» при не сданной практической части экзамена. Если такое произошло, то нужно прийти для сдачи экзамена в ГИБДД повторно через 1 неделю (если экзамен сдается от автошколы). Там будет предложено повторно выполнить все вышеперечисленные маневры и, если все пройдет успешно, практическое вождение считается успешно сданным.

Ограничения по здоровью при получении подкатегории «А»

Для получения прав необходимо пройти медицинскую комиссию, которая состоит из таких специалистов:

  • офтальмолог;
  • ЛОР (отоларинголог);
  • хирург;
  • психиатр;
  • нарколог;
  • терапевт;
  • невропатолог;
  • гинеколог (для женщин).

Если медицинская комиссия приходит к заключению, что человек не может по состоянию здоровья управлять ТС, то права категории «A1» выданы не будут.

Министерством здравоохранения выделен целый список заболеваний, при которых запрещено выдавать человеку водительское удостоверение, а именно:

  • хронические заболевания органов слуха и зрения;
  • сердечно сосудистые заболевания;
  • хирургические проблемы;
  • задержка умственного развития;
  • психические заболевания;
  • припадки эпилепсии;
  • хронический алкоголизм;
  • любые формы наркомании и токсикомании.

Медкомиссия выдает свое заключение на срок не более 5 лет.

В заключении следует отметить, что при получении водительского удостоверения с открытой категорией «А», человек не только повышает свой уровень знаний и умений, но становитесь более независимым от проблем, связанных с общественным транспортом. Теперь вы сможете на законных основаниях управлять такими транспортными средствами, как мотороллеры, мотоциклы, а также квадроциклы, масса которых с полным снаряжением составляет не более 400 кг, а рабочий объем двигателя – более 50 см³.

Позвоните по номеру (МСК и МО), (СПб и ЛО) и доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Источник: http://avtoudostoverenie.ru/kategorii/voditelskie-prava-kategorii-a.html

Полезная информация

Практическая часть экзамена в ГАИ на права категории “А”

Комплекс испытательных упражнений для кандидатов в водители ТС категории »А» содержит 3 упражнения:

Упражнение № 1 — »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’;

Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»;

Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Упражнение 1. »Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и движение на различных скоростях, включая экстренную остановку’

Упражнение состоит из 4 элементов: «Габаритная восьмерка», «Змейка», «Скоростное маневрирование» и «Габаритный коридор».

Экзаменатором определяются для проведения экзамена 3 из 4 элементов, входящих в состав настоящего упражнения, с учетом имеющихся условий для выполнения всего упражнения, в том числе возможности одновременного размещения элементов, схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке.

1.1 «Габаритная восьмерка».

При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, которая построена по заданным размерам (рисунок 1).

1.2. «Змейка».

Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон (рисунок 2).

1.3. «Скоростное маневрирование».

Кандидат в водители:

  • объезжает последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 3);
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве;
  • последовательно проезжает габаритные ворота 1, 2 и 3;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

1.4. «Габаритный коридор»

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение в габаритном коридоре (рисунок 4);
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита);
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись одной ногой поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

На участке, обозначенном размером «Г», разметочные конуса (разметочные стойки) не устанавливаются.

Упражнение № 2 — »Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители после пересечения на мототранспортном средстве линии начала выполнения упражнения останавливается в обозначенном месте так, чтобы мототранспортное средство по проекции заднего габарита пересекло линию начала выполнения упражнения, выключает двигатель и спешивается (рисунок 5).

Далее кандидат в водители, удерживая мототранспортное средство в равновесии, пешком, располагаясь от мототранспортного средства с удобной для него стороны, откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию окончания выполнения упражнения. Затем садится на мототранспортное средство, запускает двигатель и выезжает с парковочного места.

Упражнение № 3 — »Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Кандидат в водители:

  • осуществляет движение по обозначенной полосе (рисунок 6);
  • подает сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мототранспортного средства пересекла контрольную линию;
  • останавливается на расстоянии, не превышающем значение «L» от линии «СТОП» и не превышающем значение «L» от линии разметки по проекции правого габарита транспортного средства;
  • включает нейтральную передачу (при выполнении упражнения на мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач) и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись двумя ногами поверхности площадки;
  • выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП».

Источник: http://www.moto-school.com/ekzamen-na-prava-kategorii-a.html

gibdd.net.ru — блог о автомобилях, автолюбителях и сотрудниках инспеции

Правила сдачи экзамена в ГИБДД на категорию А, Б, С, Д, Е

Изменения в теоретической части экзамена

Первый этап – теоретическая часть. Измененные правила существенно усложняют порядок тестирования. Теперь для того чтобы пройти тестирование по теории, необходимо будет дать 18 правильных ответов при 20 вопросах. В том случае, если допущена ошибка в ответе на какой-либо вопрос теперь придется дополнительно ответить еще на 5 вопросов по этой же теме. Но при ответе на дополнительные вопросы ошибки уже недопустимы, программа вынесет решение о том, что тестирование провалено. Время на прохождение теста ограничивается двадцатью минутами, для ответа на дополнительный вопрос выделяется 5 минут.

Изменения в практической части экзамена

Второй этап – это тест на владение навыками вождения, который проводится на площадке. Согласно внесенным изменениям, теперь вместо трех заданий, которые необходимо было выполнить, чтобы сдать экзамен, теперь требуется выполнить пять. Список тестов тоже расширили – с 10 до 17. К старым упражнениям, таким как парковка, въезд в гараж, эстакада, маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для посадки (высадки) пассажиров добавились торможение и остановка при различных скоростях, маневрирование задним ходом. Еще одно изменение касается того, что по решению экзаменатора несколько упражнений возможно объединить в одно. К примеру, можно объединить маневрирование задним ходом и въезд в гараж, и считать это упражнение как одно.

По новым правилам, каждый автомобиль, на котором предстоит проводить экзамен, оборудуют аудио — и видеорегистратором, записанные на них данные подлежат длительному хранению это нужно для того, чтобы в случае возникновения спорных моментов, претензий или жалоб какой-либо из сторон можно было обратиться к доказательствам. Во время проведения тестирования на обычном, крытом или автоматизированном автодроме недопустимо даже малейшее отклонение от задания инструктора.

Промедление после получения от инструктора команды допустимо не больше 30 секунд

Не допускается, чтобы в ходе проверки двигатель был заглушен больше 3 раз

Выезд за ограничительные линии больше 3 раз тоже недопустимо

Категорически запрещено сносить вешки (контрольные конусы).

Изменения в правилах экзамена в городе

Третий этап, который предусматривают правила сдачи экзамена в ГИБДД на категорию А, Б, С, Д, Е – экзамен в городе. В целом принцип тестирования в городе особо не изменился. Как и раньше, за каждое допущенное нарушение экзаменуемый получает штрафные баллы – пять за грубое нарушение, три за среднее и один за мелкое. Если сумма набранных штрафных баллов достигает 5, экзамен считается проваленным. Изменения коснулись самой балльной системы, которая согласно измененному регламенту, ужесточилась. К примеру, грубым нарушением считается, если кандидат в водители не выполнил команду инструктора выполнить разворот на ближайшем перекрестке. Такое нарушение сразу наказывается пятью баллами и экзамен не сдан.

Также если водитель совершил выезд на встречную полосу, не пропустил транспорт, у которого есть преимущество или пешехода, экзамен тоже считается проваленным, так как эти нарушения относятся к грубым. Игнорирование правил дорожного движения, дорожных знаков, нарушение правил обгона, поворота и разворота тоже повлечет за собой пересдачу.

За непристегнутый ремень, невключенный поворотник, неоправданное движение с низкой скоростью или резкое торможение без необходимости следует три штрафных балла.

Один штрафной балл назначается за отсутствие плавности движения, заглохший на старте двигатель, неуверенное управление, неверную оценку ситуации на дороге.

Кроме известных ранее девяти упражнений, на учебном маршруте необходимо будет выполнить еще два: разворот за пределами перекрестка и пересечение железнодорожного переезда.

По новым правилам, время проведения и теоретической, и практической части тестирования, строго регламентировано. Для сдачи экзамена на категорию «А» выделяется максимальное время 2 часа 10 минут, для «В» это время составляет 3 часа 10 минут. К нормативам приведена также процедура оформления формальностей. Сотруднику ГИБДД запрещено затягивать по собственному решению прием экзамена и оформление бумаг, если это правило нарушено, на сотрудника можно пожаловаться. Но если водитель не уложится в регламентированный срок сдачи экзамена в любом случае следует пересдача. Изменения в правилах коснулись и кандидатуры того, кто будет принимать экзамен. Так, с введением нового регламента, к проведению тестирования не допускается рядовой инспектор.

Экзамен на категории А, В, С, Д, Е

Кандидат в водители, чтобы сдать экзамен на получение категории «А» (мотоциклы) или «М» (мопеды и скутеры) обязательно должен быть экипирован: одежда из плотного материала, обувь с высоким голенищем, обязательно наличие защитного шлема и перчаток.

Для того чтобы сдать экзамен, необходимо дать верные ответы на 18 теоретических вопросов и выполнить 5 заданий, в числе которых обязательно присутствует скоростное маневрирование. Это новое упражнение заключается в том, что водитель должен на 40-метровом отрезке разогнаться и выполнить маневрирование среди пяти конусов.

Теоретическая часть для всех категорий одинакова. А вот практическая на категорию Е будет отличаться. Чтобы сдать экзамен на права категорий В, С, Д требуется выполнить 5 упражнений на выбор экзаменатора. В категории Е таких упражнений два — постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Нужно сказать, что в водительских удостоверениях нового образца данная категория отсутствует, она присваивается к основным категориям. Но чтобы открыть эту категорию, обязательно наличие других не менее одного года.

Источник: http://gibdd.net.ru/gibdd/pravila-sdachi-ekzamena-v-gibdd-na-kategoriyu-a-b-s-d-e/